AW-802336379
 

LONG-TERM RENTAL AND SALE OF APARTMENTS IN KIEV

ALL OFFERS WITHOUT COMMISSION

  • Facebook Социальной Иконка
  • YouTube - серый круг
  • Серый Instagram Иконка
  • telegram-logo_landlord

Be a real rentier, receiving monthly rent as passive income. Who hasn't dreamed about it? Is such income really passive? Many potential landlords give up when they think that strangers will live in their apartment or house, which can ruin the decoration, furniture or household appliances. To fill up the neighbors and even pay irregularly, or even register in the apartment and sell it.

Indeed, we often hear a lot of scary stories about unscrupulous tenants, however, all this in 99% of cases is the result of the illiteracy of the property owners themselves, who did not know or did not consider it necessary to carefully spell out the main conditions in the lease agreement. What should be done to keep the rental income stable and truly passive?

Stills of the film "Bachelor Party in Las Vegas"

In the meantime, there is no need to worry about it. ”

In the meantime, there is no need to worry about it. ”

In the next series of articles, we will look at the main fears of homeowners and the main preventive measures. So, fear # 1:

In the meantime, there is no need to worry about it. ”

The tenants will destroy the apartment!

In the meantime, there is no need to worry about it. ”

First of all, you need to be prepared for the fact that after the end of the average rental period (usually 12 months), you will have to make cosmetic repairs. According to the law, the lessee is not obliged to compensate for normal wear and tear. Natural wear and tear includes minor scratches, scuffs and minor dents on walls, floors, doors and furniture. This means that after the tenant leaves, the landlord will still have to do light cosmetic repairs. Anything beyond this must be reimbursed, but only if it is specified in the lease.

In the meantime, there is no need to worry about it. ”

In addition to the need to prescribe compensation for damage to the decoration, furniture and equipment of housing, it is necessary to clearly agree on the type and timing of compensation for damage. The damage can be compensated in cash or by replacing (buying by the lessee) a new item instead of the damaged one of the same quality. The term for reimbursement must be clearly specified and limited. The best option in this case would be the agreement, spelled out in the lease agreement, that 10-15 days before the end of the lease, the owner or his representative has the right to inspect the rented property for damage. If, as a result of the inspection, the need to make repairs or otherwise compensate for the damage is revealed, then this will need to be recorded in the inspection report, which it is desirable to sign by both parties, and it is also important to prescribe the terms of such compensation in this document.

It is important to remember that after the end of the lease term, as well as after the tenant leaves, it will only be possible to claim damages through the court and it will be quite difficult to do this. One of the main documents that helps to fix the state of real estate is the acceptance certificate. The first act must be signed when the property is transferred from the owner to the tenant. In addition to meter readings, it is necessary to record the condition of the housing, the presence of household appliances, lamps, and most importantly, carefully fix all the detachable elements. To fix is ​​to list all the brands and specifications of all such elements. Photo fixation with the date and signatures of both parties will also be useful.

In the meantime, there is no need to worry about it. ”

The second act is signed at the end of the lease term or at its early termination, that is, when the tenant leaves. The act of transferring a home from a tenant to a landlord is usually easier if the parties have no claims. If there are claims and claims for damages, then you can either not sign this act until the required compensation is received (in this case, the tenant will have to pay the rent before the date the claims are satisfied and the owner signs the act) and either sign (in this case, the tenant can already leave), but with clear conditions and terms for elimination of claims.

The main meaning of the second act is confirmation of the absence of claims of the parties. That is, having signed the acceptance certificate, the parties no longer have claims to each other.

In the meantime, there is no need to worry about it. ”

Sincerely yours, Gleb Denisenko

Subscribe to new articles to stay updated

By clicking the "Subscribe to the newsletter" button you agree to the processing of your personal data

AW-802336379 Что делать, чтобы арендатор не испортил | Landlord

ДОЛГОСРОЧНАЯ АРЕНДА И ПРОДАЖА КВАРТИР В КИЕВЕ

ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЕЗ КОМИССИИ

  • Facebook Социальной Иконка
  • YouTube - серый круг
  • Серый Instagram Иконка
  • telegram-logo_landlord

Быть настоящим рантье, ежемесячно стабильно получая арендную плату в качестве пассивного дохода. Кто не мечтал об этом? А действительно ли такой доход пассивный? Многие потенциальные арендодатели опускают руки при мыслях о том, что в их квартире или доме будут жить чужие люди, которые могут испортить отделку, мебель или бытовую технику. Залить соседей да еще и нерегулярно платить, а то и вовсе прописаться в квартире и продать ее.

Действительно, мы часто слышим множество страшных историй о недобросовестных арендаторах, однако, все это в 99% случаев результат безграмотности самих собственников недвижимости, которые не знали или не посчитали необходимым тщательно прописать главные условия в договоре аренды. Что же нужно делать, чтобы доход от аренды недвижимости был стабильным и действительно пассивным?

Кадры фильма "Мальчишник в Лас Вегасе"

В последующей серии статей мы рассмотрим основные страхи собственников жилья и основные превентивные меры. Итак, страх №1:

Арендаторы разгромят квартиру!

Прежде всего, необходимо быть готовым к тому, что после окончания среднего срока аренды (как правило, 12 месяцев) придется делать косметический ремонт. Согласно законодательству, арендатор не обязан возмещать естественный износ. Понятие естественного износа включает мелкие царапины, потертости и незначительные вмятины на стенах, полах, дверях и мебели. Это значит, что после выезда арендатора легкий косметический ремонт хозяину жилья все же придется делать. Все, что сверх этого, должно быть возмещено, но только, если это прописано в договоре аренды.

Помимо необходимости прописать возмещение ущерба отделке, мебели и оборудованию жилья, нужно четко договориться о виде и сроках возмещения ущерба. Ущерб может быть возмещен в денежном эквиваленте либо путем замещения (покупки арендатором) нового предмета взамен испорченного того же качества. Срок возмещения должен быть четко оговорен и ограничен. Оптимальным вариантом в этом случае будет договоренность, прописанная в договоре аренды, о том, что за 10-15 дней до окончания срока аренды хозяин или его представитель имеет право осмотреть арендуемую недвижимость на предмет наличия повреждений. Если в результате осмотра выявится необходимость делать ремонт или другим способом возмещать ущерб, то это необходимо будет зафиксировать в акте осмотра, который желательно подписать обеим сторонам, а также важно прописать в этом документе сроки такого возмещения.

 

 

Важно помнить, что после окончания срока аренды, а также после выезда арендатора требовать возмещение ущерба будет только через суд и сделать это будет довольно сложно. Одним из основных документов, который помогает зафиксировать состояние недвижимости является акт прием-передачи. Первый акт должен быть подписан при передаче жилья от собственника к арендатору. Помимо показаний счетчиков необходимо зафиксировать состояние жилья, наличие бытовой техники, светильники и самое главное тщательно зафиксировать все отделяемые элементы. Зафиксировать, значит перечислить все марки и спецификации всех таких элементов. Фотофиксация с указанием даты и подписей обеих сторон тоже будут не лишними.

Второй акт подписывается при окончании срока аренды или при его досрочном расторжении, то есть при выезде арендатора. Акт передачи жилья от арендатора арендодателю, как правило проще, если стороны не имеют претензий. Если же имеются претензии и требования возмещения ущерба, то можно либо не подписывать этот акт до получения требуемого возмещения (при этом арендатор должен будет оплачивать аренду до даты удовлетворения претензий и подписания акта собственником) и либо подписать (при этом арендатор уже может выезжать), но с чёткими условиями и сроками устранение претензий.

Основной смысл второго акта – подтверждение факта отсутствия претензий сторон. То есть подписав акт приема-передачи, стороны уже не имеют претензий друг к другу.

Искренне Ваш Глеб Денисенко

Подписывайтесь на новые статьи, чтобы оставаться в курсе

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку" вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных

LANDLORD / Тел.: +380951317776 / +380672309989 / ua.landlord@gmail.com /

Аренда и продажа элитной недвижимости Киева

Перепечатка материалов сайта только с указанием правообладателя landlord.com.ua