AW-802336379 Landlord полезная информация для арендодателей

ДОЛГОСРОЧНАЯ АРЕНДА И ПРОДАЖА КВАРТИР В КИЕВЕ

ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЕЗ КОМИССИИ

  • Facebook Социальной Иконка
  • YouTube - серый круг
  • Серый Instagram Иконка
  • telegram-logo_landlord

Существует большая разница между собственником недвижимости, сдающим ее в аренду и профессиональным арендодателем. Юридически, любой человек, владеющий недвижимостью для сдачи в аренду, считается арендодателем, но хороший арендодатель обладает рядом важных качеств. У хорошего арендодателя гораздо больше дел, чем просто ожидать арендную плату.

Хороший арендодатель думает о недвижимости и об арендаторе, чтобы предвидеть возможные проблемы и предотвратить их.

Хороший арендодатель умеет эффективно общаться со своим арендатором, а также с потенциальным, предвосхищая его ожидания.

 Хороший арендатор знает наперед знает свои ограничения и недостатки своей недвижимости и делает все, чтобы их сбалансировать или компенсировать.

 Хороший арендодатель знает своих конкурентов, знает рынок и его тенденции.

Существует еще много качеств, которые определяют высококлассного арендодателя и ниже я приведу 5 таких главных качеств.

  1. Всегда хорошие арендаторы

Вы можете иметь классную недвижимость в лучшем месте, но если у вас будут плохие арендаторы, они превратят вашу жизнь в ад. Плохой арендатор портит имущество, задерживает оплату аренды либо вообще не платит, портит отношения с вашими соседями и пр. От такого арендатора жди только расходов денег и нервов.

Я уже не раз говорил, что нам уже пора вводить практику рекомендательных писем от арендаторов в качестве превентивных мер от недобросовестных арендаторов. Но на данный момент существует только 3 превентивные меры от нехороших арендаторов: гарантийный депозит, страховка и условия договора аренды, по которому арендодатель может разорвать договор аренды в случае нарушения его условий.

Хороший арендодатель видит потенциального арендатора насквозь. Хотя доверительная работа со своим агентом лучше всего ему в этом помогает. Агент заинтересованный в долгосрочной и взаимовыгодной работе с собственником сделает все возможное, чтобы определить и отсеять недобросовестных арендаторов еще на этапе просмотра.

Показателем качества потенциального арендатора станет еще этап обсуждения договора аренды. Тут точно будет понятно, чего опасается будущий арендатор, где он «юлит».

Но главное, хороший арендодатель всегда даст себе достаточно времени для сдачи своей недвижимости в аренду. Он не будет выставлять свою недвижимость на рынок в последнюю неделю перед выездом текущего арендатора, или же после его выезда. Хороший арендатор понимает, что для того, чтобы получить лучшего арендатора нужно время, но он и не будет затягивать, перебирая потенциальными арендаторами в ожидании «чего-то лучшего».

Подписывайтесь на новые статьи, чтобы оставаться в курсе

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку" вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных

2. Всегда на связи

 

Для арендатора очень важно, чтобы его арендодатель всегда был на связи. Поэтому, очень важно обеспечить фактически круглосуточную связь с арендодателем. Не важно, насколько качественная или масштабная ваша недвижимость, мелкие проблемы случаются всегда, и они очень расстраивают арендаторов. Поэтому очень важно быстро реагировать на малейшие проблемы, пока они не переросли в крупные. Даже если на данный момент нет возможности решить проблему, хороший арендодатель обязательно свяжется с арендатором и уверит его, что проблема будет решена.

 

3. Умение предвидеть проблемы

Умение предвидеть проблему еще до того, как она появилась – одно из ценнейших качеств хорошего арендодателя. Важно понимать, что проблема, которая кажется мелкой может быть очень раздражающей для арендатора. Это значит, что в будущем арендатор использует факт наличия этой проблемы для переговоров по поводу снижения арендной платы или стоимости будущей аренды при продлении, если вообще захочет продлевать аренду.

 

Если арендатор задерживает оплату аренды на несколько дней, хороший арендатор попытается не скандалить с постояльцем, а попытается вникнуть в корень проблемы, чтобы разрешить ее наилучшим образом. Например, когда грянул кризис и арендаторы начали массово задерживать оплату, съезжать в более дешевые квартиры или же требовать скидку, я посоветовал своим клиентам первым пойти навстречу их арендаторам и предложить скидку в 20% от текущей арендной платы. Я предоставил арендодателям четкую информацию, почему именно 20% и какие у их арендаторов перспективы в связи с сложившейся на рынке ситуацией.  Впоследствии все арендодатели мне перезвонили и сообщили, что это был верный шаг, поскольку, как оказалось, 60% их арендаторов планировали съезжать в квартиры на 25% дешевле, а 40% как раз хотели попросить скидку в размере 20-25%. Таким образом, все стороны остались довольны.

4. Жесткий, но справедливый

Хороший арендодатель должен уметь находить баланс между жестким соблюдением условий договора аренды и компромиссом. Иногда приходится идти на послабление собственных правил ради сохранения арендатора, однако, важно помнить, что если вы однажды ослабили свои правила, арендатор скорее всего попробует получить подобное послабление еще. Важно тщательно обдумывать последствия своих компромиссов. Например, хозяин одной из квартир никогда не позволял своим арендаторам держать больших собак, однако, на втором году аренды арендатор уговорил собственника пойти на компромисс и разрешить его детям держать собаку в квартире. В результате гарантийный депозит не покрыл стоимость ремонта квартиры после ущерба, нанесенного собакой, запахи и недовольные соседи еще долго давали знать о себе.

Прежде чем идти на компромисс со своими правилами в угоду арендатору важно предусмотреть все возможные последствия, согласовать штрафные санкции с арендатором и требовать их четкого выполнения.

5. Всегда готов

Способность самостоятельно починить поломку в доме  - всегда большое преимущество для арендодателя. Однако, в современном обществе это большая редкость. В лучшем случае один собственник из пяти может починить кран или розетку самостоятельно. Но главное преимущество хорошего арендодателя – умение быстро решить проблему. У хорошего арендодателя всегда наготове 2-3 контакта хороших, проверенных мастеров, готовых круглосуточно прийти на помощь. При этом очень важно, иметь полные контакты таких мастеров. Это дело безопасности. Вы впускаете чужого человека не только в свою собственность, но и к имуществу вашего арендатора. Если что-то случится, арендодатель – первое лицо, с которого будут спрашивать ущерб. Кто и что натворил разбираться будут потом. Поэтому очень важно иметь надежных и проверенных людей, которых можно спокойно, без вашего присутствия пустить к арендатору.

 Несмотря на то, что сдача имущества в аренду считается пассивным доходом, это работа и работа, требующая определённых навыков и знаний, и именно такие навыки отличают простого арендодателя от хорошего.

Соблюдение этих простых правил позволяет арендодателю всегда иметь хороших арендаторов, которые бережно передают его контакты только своим лучшим знакомым. Такой подхов всегда окупает себя: недвижимость никогда не простаивает, а арендаторы дорожат хорошими отношениями с таким арендодателем.

LANDLORD / Тел.: +380951317776 / +380672309989 / ua.landlord@gmail.com /

Аренда и продажа элитной недвижимости Киева

Перепечатка материалов сайта только с указанием правообладателя landlord.com.ua